TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

Самосвалы из Китая

Спрос на грузовики в настоящее время огромный. Вдогонку к обыкновенным отечественным моделям на наш рынок потянулись производители грузовых автомобилей из поднебесной. В настоящее время в поднебесной практически нет грузовых автомобилей своего механизма, все они в той и иной степени взяты у иных производителей. Купив в свое распоряжение грузовики Shaanxi SX4255NY2904B и HOWO ZZ3251, я первым делом пытаюсь разобраться со строением.

На ходу оба автомобиля ведут себя как братья-близнецы, хотя по сути так оно и есть. Помимо одинаковых двигателей установлены похожие 9-ступенчатые коробки передач с одинаковой схемой переключения. Разница в том, что на Shaanxi рычаг переключения КП жестко установлен над двигателем и остается неподвижным при откидывании кабины. На Benchi, напротив, рычаг закреплен на полу кабины, и от него идет длинная телескопическая штанга с множеством сочленений, призванная обеспечивать связь между рычагом и КП, в том числе при опрокинутой кабине. Из-за такой конструкции на Benchi механизм переключения работает не так четко, как на Shaanxi, и время от времени возникают проблемы с включением нужной передачи. Тем не менее на Benchi место крепления рычага на полу кабины хорошо герметизировано - здесь шум, пыль и гарь не могут проникнуть внутрь в отличие от Shaanxi, где под рычаг в полу оставлено большое отверстие с резиновым уплотнением. Из субъективных впечатлений: шумоизоляция двигателя хуже на Beifang Benchi - в кабине работа силового агрегата слышна отчетливо. На Shaanxi удобней, прямо на приборной панели, расположен кран пневматического стояночного тормоза, на Beifang Benchi он установлен слева, за сиденьем водителя, и к нему надо тянуться. Есть и похожие решения: ножная кнопка включения моторного тормоза на обоих грузовиках расположена на полу, под левой ногой водителя. Она же выполняет функции «глушилки» при останове двигателя.

Для преодоления сложных участков дороги на обеих моделях предусмотрены межколесные и межосевые блокировки. На Shaanxi они современно включаются кнопочками на приборной панели, на Benchi - огромными тумблерами на моторном туннеле. И то, и другое достаточно удобно, но тумблеры на «Бенчи» выглядят несколько архаично.

Можно ли доверять продукции, «сделанной по лицензии» или «созданной по технологиям»? Ведь это не значит, что под видом лицензионных MAN и Mercedes-Benz вам обязательно продадут их точную копию. С прообразом их будет роднить лишь кабина, а остальные агрегаты, пусть и «созданные по технологиям», будут собраны со всего мира и консолидированы в новую сущность.

Как бы там ни было, оба китайских неофита произвели впечатление более «правильных» автомобилей, чем российские аналоги. Единственное, что еще «напрягает» в китайских автомобилях, так это качество изготовления. Не то чтобы эти машины были хуже отечественных (как показывает практика, как раз наоборот), просто в наших умах укрепилось недоверие к китайской технике.

   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru