TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»: Ремонт Mitsubishi, компьютерная диагностикагде пройти технический осмотр

 

Срок действия талонов техосмотра будет увеличен на 1 год

26 декабря 2005 года

  Правительство приготовило ГАИ отличный «подарок» к Новому году. Срок действия талонов техосмотра автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 7 лет с 2006 г будет увеличен на 1 год. Кроме того, будущий год станет последним, когда ГАИ будет контролировать процедуру прохождения техосмотра.

  В ближайшие дни правительство России выпустит постановление об изменении с 2006 года правил прохождения техосмотра автотранспортными средствами, заявил в пятницу руководитель аппарата кабинета министров Сергей Нарышкин. «Планируется увеличить период между техосмотрами по формуле «три года плюс два года плюс два года» на все автомобили – и российские, и иномарки», – сказал Нарышкин после заседания правительственной комиссии по административной реформе.

  Первый талон техосмотра нужно будет получать при покупке новой машины, второй раз на пункт техосмотра придется приехать спустя три года, затем являться на ТО раз в два года.

  Сейчас новые легковые автомобили получают подтверждение своей исправности на два года, и до возраста 5 лет допуск на передвижение от ГАИ должен оформляться раз в два года. Такси и общественный транспорт, включая маршрутки, проходят техосмотр каждые 6 месяцев, но о продлении срока техосмотра для них в правительстве ничего не говорят.

  Как передает «Интерфакс», руководитель аппарата правительства также пообещал, что с 2006 года начинается период постепенной передачи функций по проведению техосмотра автомобилей от подразделений ГИБДД рыночным структурам.

  «Стоит задача сделать так, чтобы эта услуга доставляла наименьшие хлопоты гражданам, поэтому планируется и увеличить период между техосмотрами, и постепенно выводить этот процесс на рынок», – говорит Нарышкин.

  Решение отобрать у ГАИ функции проведения техосмотра было принято правительством в ноябре 2003 года. Затевая административную реформу, правительство решило, что право на техосмотр будет передано компаниям, занимающимся автосервисом и имеющим профессиональное оборудование для этого. Компании, желающие проводить техосмотр, должны получить соответствующую аккредитацию при органах государственной власти, скорее всего, при Министерстве транспорта. По словам Сергея Нарышкина, для реализации такого решения необходимо вносить поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «О милиции», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но в какие именно законы будут внесены поправки, Нарышкин в пятницу не уточнил.

  В российской ГАИ, как на федеральном, так и на региональном уровне, по- прежнему отказываются комментировать инициативы правительства. Один из высокопоставленных сотрудников федеральной ГАИ огрызнулся, что не знает, что у них еще собираются отбирать: техосмотр и так проводят коммерческие структуры, а ГАИ только контролирует подлинность номеров и выдает талоны ТО. Мнение других гаишников прежнее – они уверены, что от перехода в частные руки ухудшится контроль за техническим состоянием машин. При этом инспекторов беспокоит не только личный транспорт, но и автомобили, которые перевозят опасные грузы или пассажиров: от их исправности зависит безопасность многих людей. «Видя перед собой человека в форме, водитель еще десять раз подумает, давать ему взятку, чтобы побыстрее пройти техосмотр, или нет, – говорят в столичной ГАИ. – Простого контролера водитель может просто-напросто «послать»: мол, на тебе денег – и отстань от меня».

  Сторонники передачи техосмотра частным автосервисам считают, что заниматься диагностикой автомобилей должны не сотрудники милиции, то есть гаишники, а техники-специалисты. Но, согласно постановлению правительства №880 от 31 июля 1998 года (устанавливает порядок и правила проведения технического осмотра), проверка технического состояния машины – лишь одна из функций при техосмотре. Помимо собственно технического состояния автомобиля гаишники проверяют машину и на угон. А у частных или государственных компаний просто нет такого права.

  «Передача услуг по проведению техосмотра рыночным структурам будет способствовать снижению их стоимости», – цитирует «Прайм-ТАСС» слова Сергея Нарышкина.

  «С передачей техосмотра рыночным структурам его стоимость возрастет в три- четыре раза, – уверены собеседники из ГАИ. – Возможно, коммерческие структуры пустят лишние деньги на обустройство пунктов техосмотра, например, устроят там бары или туалеты, расширят их, чтобы не было очередей. Впрочем, скорее всего, они будут просто класть эти деньги себе в карман».

  Правда, сотрудники ГАИ даже в частных беседах наотрез отказались обсуждать, повышения какой стоимости техосмотра стоит ждать в первую очередь – официальной, оплачиваемой в сберкассы, или той, за которую можно получить талон, не приезжая на пункт ТО. По смыслу, для сохранения взяткоемкости структуры при увеличении срока прохождения техосмотра в полтора раза на столько же должна увеличиться разовая стоимость «услуги». То есть в Москве, например, вместо нынешних $100–150 заветный талон должен подорожать минимум до $200

ПРАЙМ-ТАСС

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru