TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

НОВЫЕ ПАТЕНТУЕМЫЕ РАЗРАБОТКИ МАЗ

16 июня 2005 года

  Минский автомобильный завод продолжает патентование уникальных технических решений, используемых в автобусах и троллейбусах МАЗ.

  МАЗ 251 «Автобус туристский»

  Концепция автобуса основана на применении стеклопластиковых панелей кузова, использование которых уменьшает массу транспортного средства. Применение вклеенных тонированных стекол, изготовленных с использованием современных материалов и технологий, обеспечивает герметичность, повышает жесткость каркаса кузова. Оригинальность формы выражена в эстетических особенностях выполнения кузова вагонной компоновки, применении разделения автобуса на объемы, ниспадающей подоконной линии, использовании современных светотехнических приборов округлой формы, использовании сочетания плавных геометрических форм и остроочерченных элементов, определяющих стилистику автобуса, соответствие всех дизайнерских решений единому стилю и концепции, в которой решен внешний облик автобуса, что соответствует условиям современной философии дизайна.
  Стандартное оборудование:
- кондиционер;
- независимый воздушный отопитель кабины водителя;
- независимый жидкостной подогреватель двигателя;
- кухня, холодильник;
- аудио – видео система, туалет;
- централизованная система смазки;
- тонированный стеклопакет.

  Внешний вид автобуса патентуется в Республике Беларусь, России и на Украине. В РБ получен патент на промышленный образец № 793. Рабочее место водителя туристского автобуса организовано таким образом, чтобы обеспечить водителю и гиду максимальный комфорт, доступность органов управления, уменьшить утомляемость путем вынесения клавиш и переключателей из зоны острого зрения водителя на левую и правую функциональные панели управления, сформировать проход от входной двери в салон автобуса и отделить водителя от автобуса. В настоящее время рабочее место водителя патентуется в Республике Беларусь, России и на Украине.

  На Международной выставке MIMS – 2004, проходившей в г. Москве в августе 2004 г. туристский автобус получил диплом в 2 – х номинациях:
- в номинации «Лучший туристский автобус» получен приз жюри выставки;
- в номинации «Лучший автобус выставки» получен приз посетителей выставки.

  МАЗ-256 «Автобус малого класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок»

  Общая концепция автобуса основана на применении стеклопластиковых, крашенных в массе панелей кузова, использование которых уменьшает массу транспортного средства, а также позволяет исключить из производственной це-почки покрасочный и сварочный комплекс, применяемые при облицовке. При-менение кузова съемной конструкции повышает ремонтопригодность автобуса, а использование клееных тонированных стекол, изготовленных с использованием современных материалов и технологий, обеспечивает герметичность, повышает жесткость каркаса кузова и исключает коррозию проема. Вместе с этим, были реализованы дизайнерские решения, которые позволили создать оригинальный гармоничный облик современного автобуса. Внешний вид автобуса защищен патентами РБ и РФ на промышленный образец.

  Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

  На автобусах моделей МАЗ 103, 104, 105, 107 установлен глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) активно-реактивного типа, обеспечивающий высокую эффективность глушения шума. Данный глушитель имеет в сечении форму эллипсоида, корпус выполнен из двух стенок, полость между которыми заполняется базальтовым волокном. Глушитель имеет активные камеры, заполненные базальтовым волокном, и реактивные камеры, которые связаны между собой перфорированными трубами и перегородками. ДВС с глушителем данной конструкции соответствует экологическим требованиям Евро - 2 и Евро - 3. Глушитель хорошо сочетается с ДВС ММЗ, ЯМЗ и Daimler Chrysler.

  Данное техническое решение патентуется в РБ, РФ и на Украине.

  МАЗ-105 «Автобус городской сочлененный предназначен для перевозки пассажиров в черте города»

  На автобусе установлен стабилизатор положения рамки гибкого сочленения автобуса. В данном техническом решении шарнирный узел выполнен в виде двух кронштейнов, установленных с возможностью поворота во втулках на центральном пальце, что обеспечивает появление дополнительной степени свободы и тем самым возможность увеличения угла поворота секций автобуса между собой без разрушения шарниров стабилизатора примерно в 2 раза по сравнению с прототипом. Предложенное техническое решение обеспечивает повышение работоспособности стабилизатора положения рамки гибкого сочленения автобуса за счет увеличения предельных углов поворота секций сочлененного автобуса между собой и соответственно повысить маневренность сочлененного транс-портного средства. Данное техническое решение патентуется.

  МАЗ–163 «Транспортное средство санитарно – гигиенического назначения»

  Разработанная конструкция транспортного средства санитарно – гигиенического назначения включает автобус и сантехническое оборудование, предназначенное или для мужчин, или для женщин. Сантехническое оборудование включает туалетные кабины и комплексы личной гигиены. Может быть использовано в местах большого скопления людей на открытом воздухе или крытых стадионах. Предусмотрена система вентиляции, обогрев туалетных кабин, въездная аппарель в автобус для колясок инвалидов и обслуживание инвалидов в отдельном сантехническом отсеке. Разработка защищена патентами на полезную модель в Республике Беларусь и в России.

  МАЗ–103Т «Троллейбус низкопольный городской предназначен для перевозки пассажиров в черте города»

  Троллейбус низкопольный предназначен для внутригородских и пригородных перевозок пассажиров на троллейбусных линиях. Низкий уровень пола, обеспечивая удобство входа и выхода, сокращает время остановки троллейбуса и повышает уровень комфорта пассажиров. Каркас кузова облицован оцинкованным листом и окрашен высококачественными полиуретановыми эмалями. Цветовая гамма и надпись выполняются по чертежу, согласованному с Потребителем. Днище и полости труб каркаса до уровня оконного проема обработа-ны высокоэффективными антикоррозионными материалами. На троллейбусе установлен мощный тяговый электродвигатель, управляемый экономичной и надежной тиристорно – импульсной системой. Основ-ное высоковольтное тяговое электрооборудование размещено на крыше троллейбуса. Передняя и задняя подвески – пневматические с двумя регуляторами положения кузова каждая. Тормозная система включает электродинамическое рекуперативно–реостатное торможение тяговым электродвигателем и пневматическую двухконтурную систему с АВS/ASR. Облицовка пола выполняется из долговечного антискользящего напольного покрытия. Устанавливаются передний, боковой и задний блинкерные маршрутные указатели электронного типа с управлением и контролем из кабины водителя. Возможны различные варианты комплектации троллейбуса. Внешний вид троллейбуса защищен патентом на промышленный образец. С 2005 года троллейбусы комплектуются ведущими мостами с увеличенным ресурсом, отдельные технические решения которых в настоящее время патентуются в РФ, РБ и на Украине.

  Автоматическая линия изготовления изогнутых изделий

  На Минском автомобильном заводе спроектирована, изготовлена и внедрена в производство короткая автоматическая линия гибки валов стабилизаторов автомобилей. На линии заготовки круглого сечения, с предварительно высаженными головками по концам, нагреваются и изгибаются по заданной форме. Линия быстропереналаживаемая на разные типоразмеры заготовок (заготовки с диаметром от 40 до 55 мм и разные по длине от 1670 до 1875 мм). На «Автоматическую линию» в России получен патент на изобретение, продолжается процедура патентования в Республике Беларусь. Автоматическая линия состоит из двух симметрично расположенных относительно общего загрузочного устройства участков. Каждый участок включает в себя две последовательных установки нагрева заготовок ТВЧ (предварительный разогрев и догрев до температуры гибки) и гибочный станок. Загру-зочное устройство кассетного типа расположено между рабочими участками, с механизмом поштучной выдачи заготовок и с их ориентацией в кассете. Транспортное устройство линии - верхнего расположения и представляет собой комплект из двух систем (блоков) манипуляторов. Каждая система включает в себя три манипулятора, объединенных в один блок, с общим приводом перемещения вдоль оси линии. Крайние манипуляторы каждого блока имеют дополнительный привод продольного перемещения каретки для укладки заготовки на рабочую позицию гибочного станка. Последовательность и режим работы блоков манипуляторов определяет система управления. Линия может функционировать в режиме одновременной, последовательно – параллельной работы обоих участков для изготовления деталей одного наименования, или в режиме автоматической работы одного участка при одновременной переналадке второго участка под изготовление другого типоразмера деталей. После установки кассеты с заготовками в загрузочное устройство производят запуск линии и все операции выполняются в дальнейшем автоматически. Производительность линии – до 20 деталей в час с учетом переналадок при стабильно высоком качестве изготовления. Предлагается по лицензии.

официальный пресс-релиз МАЗ

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru