TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Итоги: Московский международный автосалон

7 сентября 2006 года

  В воскресенье завершится главное событие автомобильного года в России - Московский международный автомобильный салон 2006. Выставка работает с 30 августа. Ее участники постарались представить публике все самое интересное в первые же дни, и уже сегодня можно подвести ее основные итоги.

  Первое, о чем стоит упомянуть, - смена местоположения автосалона. В результате долгого соперничества между "Экспоцентром" на Красной Пресне и «Крокус Экспо» статус главной выставочной площадки автосалона достался последнему. Увы, одну из самых серьезных проблем столь масштабного мероприятия - пробки при подъезде к месту проведения выставки и нехватку парковочных мест для личного транспорта - новая площадка унаследовала от прежней. Даже в первые дни работы салона (30 и 31 августа), когда доступ туда был открыт только представителям СМИ, вереница автомобилей гостей выставки вытянулась в 4-5 рядов на сотни метров вдоль МКАД. Машины медленно, как песчинки в песочных часах, просачивались на парковку возле «Крокус Экспо», а их очередь все удлинялась и ширилась, намертво закупорив проезд по МКАД в районе Тушино. Когда на автосалон открыли доступ для всех, ситуация ухудшилась: пробки образовались на Волоколамском и Ленинградском шоссе и на выезде из Строгино. Даже те, кто мудро решил оставить автомобиль дома, а до выставки доехать на бесплатном автобусе, несколько часов не могли выбраться обратно в город: автобусы, как и остальной транспорт, увязли в гигантской пробке.

  Ожидается, что в ближайшие два года положение будет исправлено. В планах МВЦ «Крокус Экспо» строительство транспортной развязки для въезда на территорию комплекса с внутренней стороны МКАД. Следующим этапом станет проведение параллельно МКАД дороги от строящегося Краснопресненского проспекта, переходящей в удобный съезд к комплексу зданий правительства Московской области, который расположен поблизости от ТВК «Крокус Сити». А в 2008 году на территории «Крокус Сити» появится станция метро «Волоколамская».

Что будет с автомобильным рынком России?

  На этот вопрос в рамках Международного московского автосалона ответили глава Роспрома Борис Алешин и заместитель главы Минпромэнерго Андрей Реус. По словам чиновников, до 2010 года объем продаж легковых автомобилей будет стабильно расти и составит не менее 2,7 млн. штук в год. В денежном эквиваленте это более 30 млрд. долларов. В 2005 году объем продаж составил 22 млрд. долларов, при этом доля российских автомобилей в денежном выражении заняла лишь четверть объема рынка. И неудивительно: все больше россиян отдают предпочтение зарубежному автопрому. Продажи российских автомобилей в 2005 году упали на 4%, что привело к сокращению доли российских производителей в сегменте легковых автомобилей с 67 до 46%, а продажи новых импортных иномарок выросли почти втрое за последние три года.

  Андрей Реус обнародовал два прогноза развития рынка легковых автомобилей до 2010 года - целевой и инерционный. Ожидается, что к 2010 году производство российских автомобилей составит 1,1 млн. штук. Сборка иномарок в России, по целевому прогнозу, может превысить 1 млн. единиц, а по инерционному - 450 тыс. автомобилей. Соответственно, импорт, по целевому прогнозу, составит 550 тыс. единиц в год, а по инерционному - 1,15 млн. В режиме промышленной сборки к 2010 году будет выпускаться около 800-900 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в сборочное производство составит около 2 млрд. долларов. "Промышленная сборка автомобилей является самым результативным воплощением промышленной политики государства в автопроме», - сказал Андрей Реус. По его словам, именно развитие этого направления способствовало существенному сокращению (на 5-7%) доли подержанных иномарок на рынке.

Самые яркие иностранцы

  Пессимистические ожидания большинства экспертов автомобильного рынка не оправдались. Хотя в мировом масштабе Московский автосалон - событие второстепенное, россиянам было на что посмотреть: западные компании представили как мировые премьеры, так и европейские. Впрочем, не обошлось без казусов. Из-за таможенных накладок российские зрители чуть не лишились возможности увидеть концепты Skoda Yeti и Kia ED (прототип новой Kia Cee?d): в первые дни работы автосалона их места на стендах занимали другие модели. К счастью, все проблемы были решены и машины благополучно добрались до "Крокус Экспо".

  Шелковое покрывало не помогло автоконцерну Audi сохранить свою премьеру в тайне. Очертания спортивного купе Audi TT угадывались безошибочно, несмотря на то что во втором поколении эта машина изменилась внешне. На стенде Audi также были представлены спортивные версии моделей А4 и А8 - Audi RS4 и Audi S8 соответственно. Принадлежность этих автомобилей к премиум-сегменту конструкторы подчеркнули, установив в их салонах hi-end аудиосистему Bang&Olufsen. Мы еще не успели привыкнуть к тому, что по автострадам разъезжают внедорожники с четырьмя кольцами на решетке радиатора, а компания Audi уже представила модель Q7 S-line - самый «заряженный» и быстрый среди люксовых внедорожников.

  Целый ворох шелковых покрывал ждал посетителей на стенде японской компании Mazda, приготовившей сразу четыре новинки. Пожалуй, презентация новинок Mazda стала самой зажигательной на автосалоне. Под бой барабанов, в безумном танце в стиле zoom-zoom, шумная компания полуодетых ребят и девушек по очереди «раздевала» модели. Сначала глазам предстал знаменитый и самый продаваемый в мире родстер Mazda MX-5 - уже третьего поколения. Дизайн машины настолько удачен, что от версии к версии автомобиль практически не меняется внешне, зато получает все более современную начинку. Затем покрывало стянули с седана Mazda 3 MPS - позаимствовав 265-сильный мотор у модели Mazda 6 MPS, он обещает стать одним из самых быстрых автомобилей гольф-класса. Третьим обнажился новый «паркетник» Mazda CX-7: европейская премьера модели, сочетающей качества семейного универсала, спортивной машины и внедорожника. И наконец, четвертая премьера Mazda - пикап BT-50. Эта модель адресована покупателям, любящим активный отдых на мотоциклах, водных скутерах и т.п.

  Компания Mercedes-Benz порадовала россиян мировой премьерой нового поколения Mercedes CL, построенного на платформе самого крупного седана компании S-Classe. Наиболее «заряженная» версия этой модели, роскошное купе CL 600, снабжена 517-сильным мотором V12 с двойным турбонаддувом. До 100 км/ч эта модификация способна разогнаться за 4,6 сек. Кроме того, на стенде компании состоялась российская премьера 7-местного внедорожника GL-Classe. Этот автомобиль заметно крупнее, чем ML-Classe. Он должен вывести марку в сегмент самых больших внедорожников, где прямым его конкурентом и по размерам, и по классу будет Cadillac Escalade.

  В качестве иллюстрации тезиса о том, что обыкновенный Mercedes - еще не предел мечтаний, компания привезла на автосалон модель R 63 с новым 6,3-литровым двигателем V8 от придворного ателье AMG, умеющего отыскать в автомобилях немецкой марки узлы, нуждающиеся в доработке.

  Еще одну мировую премьеру представила на своем стенде компания Volvo. Дизайн нового седана бизнес-класса Volvo S80 подчеркивает стремление компании уйти от сложившегося стереотипа: дескать, Volvo - автомобиль безопасный и надежный, но угловатый. Экстерьер S80 поражает изяществом изгибов. Самая дорогая версия S80 оборудована системой полного привода и фирменной подвеской Volvo Four-C с электронно управляемыми амортизаторами, имеющими три режима жесткости. Снабженный 4,4-литровым мотором V8 мощностью 315 л.с., автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. В качестве российской премьеры компания представила внедорожник Volvo XC90 Sport, смонтированный на спортивном шасси с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, жесткими амортизаторами и 19-дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину. Автомобиль оснащается тем же двигателем V8 мощностью 315 л.с., что и новый S80.

  Компания Lexus представила европейскую премьеру флагмана модельного ряда - Lexus LS460L. Литера L в названии означает, что модель на 12 см длиннее базовой модификации. Представители компании утверждают, что на разработку этой модели затрачено колоссальное количество денег и сил. Автомобиль получил новый 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 380 лошадиных сил и первую в мире 8-ступенчатую АКПП, выпускаемую серийно. До 100 км/ч представительский Lexus LS460L разгоняется за 5,7 секунды. По утверждению производителей, благодаря новой АКПП автомобиль в смешанном режиме движения потребляет всего 11,1 литра бензина на 100 км - рекордный показатель для этого класса.

  Французская компания Peugeot представила еще не знакомые россиянам версии ветерана модельного ряда - Peugeot 206. В варианте с кузовом седан автомобиль будет продаваться в России с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, мощность которых составляет 75 и 110 л.с. соответственно. Агрегатировать АКПП обещают только модификацию с 1,6-литровым мотором. Цена Peugeot 206 седана составит 12 190 долларов и выше. На автосалоне была представлена и «подросшая» версия модели 206 - автомобиль Peugeot 207, российские продажи которого начнутся зимой. Дизайн автомобиля, продолжающего традиции предшественника, включает все инновации более ранних моделей: хищную пасть решетки радиатора от Peugeot 407 и круглые "противотуманки" по краям бампера от Peugeot 307. На автомобиль устанавливаются двигатели от 75 до 110 л.с., а цена самой доступной версии составит 14 650 долларов и выше.

Отечественные надежды

  Безусловно, российский зритель ехал на Международный автосалон в основном для того, чтобы увидеть заграничные диковинки. На изделия отечественного автопрома можно и во дворе посмотреть. Учитывая это, "АвтоВАЗ" воспользовался своим льготным положением отечественного автогиганта и соорудил самую масштабную выгородку, представив публике 33 автомобиля. Современными линиями кузовов и передовыми технологиями стенд не блистал, но в качестве музейной экспозиции был очень интересен. Люди старшего поколения уважительно любовались 35-летней «копейкой», которая в молодости была столь же престижна, как сегодня - Mercedes. И далее, в соответствии с историей тольяттинского завода, - «Нива», «восьмерка», все виды Kalina (седан, хетчбэк, универсал и даже спортивная версия GTI), Priora (седан и хетчбэк), которая идет на смену Lada 110, и претендующая на лавры «восьмерки» Lada 112 купе. Спортивную родословную ВАЗа представляли Lada Raid, внедорожник в стиле ралли Париж - Дакар, и Lada Revolution, которую не первый год обещают начать продавать рядовым гражданам, но все не могут запустить модель в мелкосерийное производство. Как предмет гордости "АвтоВАЗ" выставил на своем стенде концепт 2116 под названием Project C. В мае и июне 2006 года эта модель прошла крэш-тесты по методике EuroNCAP, получив 4 звезды. Когда концепт станет серийной моделью, пока неизвестно, но конструкторы завода не прекращают доработку машины, намереваясь довести ее безопасность до пятизвездного уровня.

  Разработчик и изготовитель отечественных автоматических коробок передач KATE вселил в души любителей отечественного автопрома надежду на появление АКПП на "ВАЗах", "ГАЗах" и "УАЗах". На стенде компании было представлено два агрегата: 6-ступенчатая АКПП для легковых автомобилей массой до 3,5 тонны и 7-ступенчатая для переднеприводных машин массой не более 2 тонн. Опытные образцы коробок сейчас испытываются на автомобилях Lada Kalina.

  Группа "ГАЗ" приостановила производство на своих мощностях внедорожников индийской марки Mahindra&Mahindra. По словам представителя компании, это связано с неуверенностью руководства в перспективах продвижения марки на российский рынок. Всего на текущий момент в Россию ввезено 100 машинокомплектов внедорожников Marshal, которые были собраны и нашли себе покупателей. Однако спрос на них не достиг ожидаемого уровня, и будущее индийского бренда в России неопределенно. В качестве положительной новости представители ГАЗа сообщили о том, что в США закончен демонтаж приобретенного заводом оборудования по сборке Chrysler Sebring и Dodge Stratus. В ближайшее время караван из 600 контейнеров отправится в Россию.

Новая угроза: Китай, Индия, Иран

  Для автомобилестроителей этих стран Россия - лакомый рынок сбыта. По мнению экспертов, отечественный покупатель склонен к приобретению товара в красивой «упаковке» за сравнительно небольшие деньги, закрывая глаза на безвестность производителя и возможные проблемы с качеством, сервисом и запчастями. Воспользовавшись этим, многие азиатские компании уже вторглись на наш рынок и закрепились там, потеснив не только российского производителя, но и известные мировые бренды в сегменте недорогих моделей (до 15 тысяч долларов).

  По словам представителей крупного индийского автопроизводителя Tata Motors Ltd, компания выходит на российский рынок с полной линейкой автомобилей: малотоннажными, средними, тяжелыми и грузовыми автомобилями, автобусами и легковыми машинами. Основное наступление планируется в сегменте легких коммерческих автомобилей, где компания имеет сильные позиции и может предложить российскому потребителю конкурентоспособные модели. В течение трех лет компания рассчитывает продавать около 6 тысяч машин ежегодно, а затем увеличить объемы поставок. Tata уже имеет опыт российских продаж: с 2004 года некоторые ее грузовые модели продаются в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгоградской области.

  Руководство компании Iran Khodro заявило о расширении гаммы поставляемых в Россию автомобилей Samand за счет версии с двигателем объемом 1,6 литра. Сейчас российским покупателям по цене от 10 950 до 12 950 долларов предлагаются автомобили Iran Khodro Samand - практически точные копии французского седана Peugeot 405. Машины оснащаются мотором объемом 1,8 литра. Ожидается, что скоро эти автомобили будут собираться в Белоруссии.

  Расширить модельный ряд для российского рынка в ближайшее время намерен китайский автоконцерн FAW (First Automobile Works). Сейчас FAW представлен в России легковым автомобилем FAW Jinn и внедорожником FAW Landmark. На автосалоне FAW показал концепт С1, специально привезенный из Китая для демонстрации на МАМС-2006. В декабре начнется сертификация модели для российского рынка. Цены на новинку пока не определены, но предполагается, что автомобиль будет стоить около 12 тысяч долларов.

  Другой китайский автопроизводитель, Dadi, планирует в ближайшее время занять прочные позиции на российском рынке. Сегодня марка представлена в России моделями Shuttle и City Leading. Главные надежды кампания связывает с пикапом Dadi Smoothing, который вот-вот появится в продаже в России. В Китае модель Smoothing стоит 11,5 тысячи долларов и выше, российская цена вряд ли будет существенно иной, и у компании есть все шансы продавать по 100 машин в месяц.

  Представитель официального дистрибьютора марки Dadi Auto компания "Интерэксперт" сообщила, что этим сотрудничество с китайскими автопроизводителями не ограничится. В ближайшее время планируется сертификация «паркетника» Dadi. Компания намерена вывести на российский рынок еще около пяти китайских брендов.

Gzt.ru

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru