TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Реформирование ГАЗ

13 августа 2007 года

  Созданное ГАЗом ООО "Производство легковых автомобилей" (ПЛА) возьмет на баланс промбазу выпуска "Волг" и оборудование, приобретенное у DaimlerChrysler для производства новых авто на платформе иномарок. Реструктуризация бизнеса может облегчить группе "ГАЗ" привлечение стратегического инвестора.

  Горьковский автомобильный завод (входит в группу "ГАЗ") владеет 100% долей ООО "Производство легковых автомобилей", говорится в официальном сообщении предприятия. Бюджет и отчетность ПЛА будут утверждать совет директоров ОАО "ГАЗ" и правление группы "ГАЗ", а управлять компанией будет газовский дивизион легковых автомобилей. ГАЗ передал на баланс ООО цех сварки, сборочные мощности и окрасочный комплекс, рассказал "Ведомостям" руководитель дивизиона легковых автомобилей группы "ГАЗ" Леонид Долгов. ПЛА стало также владельцем оборудования завода Sterling Heights, которое группа "ГАЗ" купила у DaimlerChrysler в апреле 2006 г. вместе с лицензиями на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Первую партию оборудования из Мичигана ГАЗ получил 26 октября 2006 г., в феврале 2007 г. начался и до сих пор продолжается его монтаж, сообщил пресс-секретарь группы "ГАЗ" Владимир Торин. С 1 февраля 2008 г. ПЛА будет кроме "Волг" выпускать легковые автомобили на базе платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

  Сейчас производство легковых автомобилей на ГАЗе представлено в классе Е продуктовой линейкой "Волга". В 2006 г. было продано около 51 000 шт., доля в общей выручке от продаж (118,793 трлн руб.) — 34%. В 2007 г. планы по продажам "Волг" остаются на прежнем уровне, говорит Торин.

  Оценить стоимость активов нового ООО пока затруднительно. "Сейчас назвать цифру особенно трудно, поскольку к производству "Волг" добавляется фактически новый завод по сборке автомобилей на базе Chrysler Sebring и Dodge Stratus", — объяснил Торин. По его словам, аудиторы смогут дать достоверную информацию об активах ПЛА лишь по итогам первого полугодия 2007 г. Ранее эксперты оценивали "американский" проект в $150 млн.

  На запланированную мощность в 65 000 шт. производство авто на платформе иномарок выйдет к 2010 г. 8 августа с ходом монтажа ознакомился исполнительный вице-президент автоконцерна DaimlerChrysler по международным продажам, маркетингу и развитию бизнеса Майкл Мэнли. По сообщению пресс-службы ГАЗа, Мэнли консультировал специалистов горьковского завода по вопросам адаптации технологий, приобретенных у его компании. Американская корпорация в дальнейшем будет контролировать качество автомобилей на базе Chrysler, система контроля качества была разработана специально для ГАЗа, говорит Торин.

  В ведущих мировых автоконцернах бизнес-единицы сгруппированы по видам продукта, отметил Долгов. Он напомнил, что, например, Ford Motor производство коммерческих автомобилей разместил в Турции, а легковых — в других странах. Директор по корпоративным связям европейского подразделения Ford Том Малькольм сказал: "В Европе мы производим пассажирские автомобили отдельно от коммерческих и считаем это наилучшей стратегией".

  Выделение отдельных структур с определенной долей самостоятельности и своей стратегией развития позволит группе "ГАЗ" при желании привлечь стратегического инвестора в производство легковых автомобилей, считает Александр Агибалов из AG Cаpital. Гипотетически им может стать, например, канадский производитель автокомпонентов Magna International, говорит Агибалов. "Русские машины" в этом году договорились о покупке пакета акций Magna. За $1,54 млрд Дерипаска на паритетных началах с Фрэнком Стронаком будет контролировать контрольный пакет Magna.

  Инвестпрограмма группы "ГАЗ" до 2016 г. может превысить $4 млрд. Ежегодно инвестиции в развитие составят $300-400 млн, часть этих средств будет привлечена за счет синдицированного кредита западных банков в $100 млн и, возможно, размещения акций на международных биржах, сообщил Долгов. По инвестпрограмме в производство легковых автомобилей до 2016 г., по его словам, будет вложено около $1 млрд.

  ГАЗ утверждает, что пока не нашел стратегического инвестора для ПЛА. Альянсы возможны, но говорить о конкретных инвесторах рано, отмечает Долгов. "Пока мы просто наводим порядок в своих активах", — резюмирует Торин.

АБМ

 

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
Rambler's Top100© 2005-2017 TR1 Рейтинг@Mail.ru