TR1 - cистема поиска запчастей и оборудованиея в сфере машиностроения написать письмо новостная карта сайта
контакты     
автоновости

АВТОЗАПЧАСТИ

АВТОКАТАЛОГ

АВТОНОВОСТИ

САЙТ-ВИЗИТКА

«информационная мини-панель»:

 

Из-за кризиса на два месяца приостановлена работа на ЧСДМ

05 декабря 2008 года

 В связи с невостребованностью строительного оборудования на рынке Челябинские строительно-дорожные машины (ЧСДМ) с 1 декабря приостановили работу на два месяца

 В связи с остановкой производства ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (входит в холдинг «Базовый элемент») 2 тыс. работников предприятия отправлены в отпуск с 1 декабря по 1 февраля 2009 года с оплатой 2/3 средней заработной платы. Управляющий директор ЧСДМ Александр Антипов причиной принятия такого решения назвал падение покупательского спроса на выпущенное предприятием строительное оборудование. В следующем году, как пояснил господин Антипов, объемы выпуска будут корректироваться в зависимости от спроса.

 Прогнозируемые потери предприятия от простоя в течение двух месяцев представители завода не назвали, но по оценке аналитика компании «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына упущенная выгода может составить порядка 500 млн рублей (аналитик исходил из годовой выручки предприятия в 1,8 млрд рублей).

 По информации отраслевых аналитиков, сокращение объемов производства на ЧСДМ началось еще весной этого года. Так, в мае на заводе было собрано 40 автогрейдеров и 35 строительных погрузчиков, а в октябре - только 23 автогрейдера и 9 погрузчиков.

 По мнению экспертов, решение о приостановке производства на ЧСДМ в сложившейся ситуации является правильным. По данным ООО «ПКФ Ругрейд» (занимается поставками комплектующих на предприятия «Группы ГАЗ»), с начала 2008 года объем сделок по продаже дорожно-строительной техники упал на 80%. Такое резкое падение министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев объясняет сокращением расходов на строительство: «Из-за проблем с финансированием компании прекращают покупать технику, поэтому заводы испытывают проблемы со сбытом продукции и сокращают программы производства».

 Аналитик Севастьян Козицын отмечает, что проблемы ЧСДМ связаны не столько с резким падением спроса, сколько с неплатежеспособностью клиентов. «Около 90% сделок приходится на лизинговые схемы, а лизинг уже подорожал вдвое: если на начало года ставки составляли около 10-11%, то сейчас 20%. Таким образом, если ранее срок окупаемости машины был около 3-5 лет, то теперь он составляет минимум 6-7 лет. В таких условиях покупка машин просто невыгодна, так как эксплуатация грейдеров не превышает 5 лет», — уверен господин Козицын.

 «Челябинские строительно-дорожные машины» в основном, ориентируются на внутренний рынок сбыта. В то же время регионы, корректируя в связи с кризисом свои бюджеты, в среднем на 40% уменьшили расходы на дорожное строительство. В этих условиях подобным заводам придется сократить производство минимум на 20%», — считает аналитик компании «Антанта-Капитал» Игорь Краевский. Таким образом, машиностроителям придется в течение всего 2009 года работать, периодически приостанавливая производство.

МАКСИ Экскаватор Ру

 

«блок дополнительной информации»:
   
 
© 2005-2022 TR1 Рейтинг@Mail.ru