Совместить высокие скоростные качества с минимально вредным воздействием на окружающую среду попробовали создатели концепт-кара Toyota CS & S (Compact Sport & Specialty).
Четырехместный родстер с двумя сиденьями второго ряда, закрыт элегантным обтекателем, имеет среднемоторную компоновку и привод на все колеса. При этом задние приводит 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, а передние - электромотор, получающий энергию от блока аккумуляторов или генератора.
Троганье автомобиля происходит на переднем приводе, однако после запуска обычного двигателя при необходимости происходит автоматическое переключение на задние ведущие колеса. В плотном городском потоке при снижении скорости до определенного предела этот двигатель опять отключается, чтобы при движении в "пробках" меньше загрязнить воздух.
Эстафета источника энергии вновь переходит к электроприводу. При совместной работе обоих силовых агрегатов автомобиль обладает довольно высокими скоростными свойствами - разгон с места до 100 км/ч занимает всего 8,6 с при максимальной скорости 205 км/ч. В последнее время комбинированные силовые установки все чаще используют на серийно выпускаемых автомобилях, и одно из лидирующих мест в этом направлении развития техники принадлежит компании Toyota.
Что касается концепт-кара CS & S, то он разработан в европейской студии и выделяется некоторыми интересными решениями. Его руль, например, можно легко переставить с левой стороны панели приборов на правую, а кондиционером, аудиосистемой и работой навигационной системы можно управлять, лишь касаясь специальной панели управления.